Миграция: яд или лекарство?
03 сентября 2024
В печальном перечне российских политических и социальных проблем на наших глазах невиданными темпами разрастается такая проблема, как миграция, а точнее, иммиграция в нашу страну зарубежных граждан, не желающих жить в соответствии с российскими законами и нашими культурными традициями. Речь здесь идет в основном о выходцах из республик Средней Азии.
Актуальных официальных данных о численности в открытом доступе о динамике численности мигрантов нет, ни в целом, ни по категориям – легальные, нелегальные, трудовые, беженцы, получившие гражданство РФ и т.д. По данным МВД, в 2023 г. в России было около 3,5 млн легальных трудовых мигрантов, на незаконных основаниях в стране были 630 тыс. человек. Основной источник прибывающих в Россию – Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Президент России Владимир Владимирович Путин на прямой линии и пресс-конференции в декабре 2023 г. заявил, что в стране около 10 млн трудовых мигрантов.
Излишне говорить, что Россия – открытая страна, и мы готовы принять всех людей доброй воли, желающих честно жить и работать в нашей стране и разделяющих наши ценности. Это касается всех стран: и дальнего, и ближнего зарубежья. Следует отметить, что многие приезжающие работают и достойно ведут себя. Вместе с тем, все большие обороты набирают негативные тенденции в сфере миграции. Это проявляется, в частности, в следующем:
- массовая преступность, совершаемая мигрантами. Массовые преступления против личности, насилие по отношению к законопослушным российским гражданам в тяжелых и извращенных формах. Изнасилования женщин и детей, грабежи и разбойные нападения на женщин и лиц старшего возраста, немотивированное и противоправное применение как холодного, так и огнестрельного оружия;
- развитие этнической преступности, в частности, в сфере распространения наркотиков;
- терроризм и экстремизм (Крокус сити холл, Волгоградская колония и многие другие вопиющие случаи);
- оскорбительное поведение по отношению к стране пребывания, к гражданам России, причем в постоянно возрастающей агрессивной форме;
- нежелание ассимилироваться, врастать в местную культурную среду, вместо этого навязывание своих правил поведения, навязывание их местному населению и стремление подчинить его своей воле и своим правилам поведения. Можно сказать, что во многих местах проявилось стремление мигрантской публики ассимилировать русское население в свою культурную традицию, при этом обеспечивая своему этносу доминантное положение;
- круговая порука по этническому признаку, препятствование правосудию и установлению общественной справедливости, культивирование коррупционной атмосферы.
В частности, в Забайкалье в Черновском районе, пятеро мигрантов, прибывших из одной из стран Центральной Азии, надругались над девочкой-подростком. Преступников силовики взяли в соседней Бурятии при попытке уйти за кордон.
Следует прямо указать, что миграция в целом не дает того экономического эффекта, о котором говорят ее радетели и защитники. Пожалуй, единственная хозяйственная отрасль, где миграция приносит определенный экономический эффект, это строительство. Во всех остальных направлениях по совокупности мы больше теряем, чем приобретаем. Например, не секрет, что в сфере ЖКХ на мигрантах происходит выкачивание бюджетных региональных и муниципальных денег, львиная доля которых достается чиновникам-казнокрадам разной величины. В конторах ЖКХ, в муниципальных управляющих кампаниях можно увидеть практику достаточно регулярного премирования мигрантов, работающих дворниками, разнорабочими и т.п. А вот видят ли они эти деньги – большой вопрос. В штатах указанных организаций, по доходящим неофициальным данным, можно найти "мертвые души" современной российской действительности. Некоторые приезжие "ценные специалисты", числясь в штате ЖКХ-организаций, по факту работают курьерами, находясь в оброчных взаимоотношениях со своими работодателями. Спрашивается: что от этого всего выигрывают российские граждане?
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ считает жизненно важной задачей для российского общества срочное установление Справедливой миграционной политики, обеспечивающей мир, стабильность и развитие российских граждан, общества и государства. Для этого государственная миграционная политика должна соответствовать следующим требованиям (это программные положения и требования партии):
- единственной целью миграционной политики Российской Федерации является содействие развитию экономики страны в целом и ее отдельных отраслей. При этом категорически не допускаются ни в какой сфере какие-либо ущемления или нанесение ущерба интересам страны, общества, отдельных российских граждан;
- руководствуясь необходимостью срочного наведения порядка в сфере миграции, создать федеральный орган исполнительной власти – Министерство миграционной политики;
- прекратить массовую выдачу российского гражданства мигрантам. Провести государственную ревизию предоставления российского гражданства во всех субъектах РФ (кроме ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) за период с 2014 года – аннулировать его во всех случаях незаконной выдачи;
- законодательно установить, что норма о лишении российского гражданства, в случае обнаружения факта его неправомерного приобретения, применяется независимо от срока давности;
- российского гражданства должны лишаться родственники лица, лишенного российского гражданства, получившие российское гражданство по упрощенной схеме в связи с родственными отношениями;
- мигранты, получившие российское гражданство и ставшие участниками или пособниками тяжких преступлений, навечно лишаются российского гражданства и права посещать Российскую Федерацию после депортации;
- иностранный рабочий, совершивший тяжкое преступление, должен быть осужден в соответствии с российским законодательством и отбыть срок наказания на территории России, после чего подлежит депортации. Члены семьи данного гражданина подлежат депортации сразу после вступления в силу судебного решения;
- ввести в практику реализации миграционной политики заключение двусторонних соглашений о введении визового режима с государствами – донорами рабочей силы;
- установить, что трудовая миграция, направленная на применение неквалифицированного труда, осуществляется исключительно на уровне межгосударственных отношений. При этом государственным заказчиком является Министерство миграционной политики или его представительства в субъектах РФ, контрагентами со стороны государств – доноров рабочей силы выступают также государственные органы;
- мигранты не должны направляться в отрасли экономики, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности, включая сферы образования, медицины и транспорта;
- в Российской Федерации вводится запрет на приобретение огнестрельного, охотничьего оружия для лиц с двойным и множественным гражданством;
- частная собственность российских граждан в виде квартир и домов, использованная их владельцами для регистрации и (или) проживания несоразмерного количества иностранных граждан, в судебном порядке должна подлежать изъятию в государственную или муниципальную собственность;
- в Российской Федерации не допускается существование территориальных этнических анклавов;
- в Российской Федерации признается незаконным существование национальных и территориальных диаспор. Выстраивание общественных отношений, направленных на легитимизацию диаспор, преследуется по закону;
- стимулируется предоставление российского гражданства в приоритетном порядке и на льготных условиях российским соотечественникам.